|
|
||||||||||||||
Сколько нужно компании маркетологов? | |||||||||||||||
Интернет-маркетинг: инструменты и возможности Сколько нужно компании маркетологов? Хватит ли интернет для маркетинга?
|
По сложившейся практике в штате небольших фирм маркетологов нет вообще – маркетингом занимается директор, в штате средних компаний должности маркетолога и менеджера по рекламе совмещены, а в штате крупных фирм есть целый отдел маркетинга. Между тем, если пристально посмотреть на то, чем занимается маркетолог в компании или на то, чем он должен заниматься, то видны 4 аспекта его деятельности – постановка вопросов, поиск ответов, анализ ситуации, рекомендации и действия по улучшению положения компании. Потом цикл работы повторяется. Эти моменты очевидны, а вот что менее очевидно, так это вопрос - что является главным аспектом деятельности маркетолога? Есть очень хороший способ проверки того, что является Вашей самой важной задачей – это то, что Вы не можете делегировать, т.е. поручить сделать другим. Потому, что если это могут сделать другие, то Вы занимаетесь лишней работой, а именно Вашу работу можете сделать только и исключительно Вы. Так вот, по этой схеме проверки главной задачей маркетолога является задание правильных вопросов и постановка задач. Например, наши клиенты обычно знают, что их интересует и к чему они хотят прийти, а мы уже ищем подробные ответы, анализируем ситуацию на рынке, даем рекомендации и воплощаем их в жизнь.
Поэтому, ответ на вопрос – сколько же нужно маркетологов в компании? такой: столько, чтобы задавать правильные вопросы и определять задачи. Несомненно, что такими сотрудниками должны быть те, кто понимает стратегию своей компании, текущую ситуацию на рынке и заинтересован в развитии бизнеса.
|
|