|
|
||||||||||||||
Сколько стоит маркетолог? | |||||||||||||||
Интернет-маркетинг: инструменты и возможности Сколько нужно компании маркетологов? Хватит ли интернет для маркетинга?
|
Зарплата профессионального маркетолога с опытом работы более 3 лет, в Москве больше 100 т.р. в месяц, в Санкт-Петербурге больше 70 т.р., а в других городах – больше 50 т.р. в месяц. В большом количестве фирм руководители искренне не понимают, зачем им маркетолог. Их логика говорит, что брать в штат сотрудника и платить ему зарплату стоит только тогда, когда четко видно как это поможет компании заработать денег, их съэкономить или не потерять. И они абсолютно правы - до тех пор, пока руководитель не увидит пользу от маркетолога, маркетингом ему предстоит заниматься самому. Это значит, что руководитель сам должен отслеживать настроения покупателей, следить за конкурентами, за новыми законами, анализировать возможные изменения на рынке, планировать рекламные и сбытовые акции и т.д. Разумеется, что и другие обязанности с руководителя никто не снимет и в результате у многих фирм директора работают не головой, а 16 часов в сутки. Поэтому многие компании так и не могут вырасти и остаются малым бизнесом. Если сравнить компанию с кораблем, то директор – это, несомненно, капитан, а маркетолог – штурман. В пути постоянно возникают различные проблемы, вплоть до пробоин в трюме (налоговые проверки, финансовые разрывы и т.д.) и на них на всех нужно быстро реагировать. Однако если разогнавшийся корабль налетит на скалы или сядет на мель, из-за нехватки времени на прокладку и уточнение маршрута, то корабль может и затонуть, а капитан, как известно, с корабля не уходит. Тогда стоимость штурмана, или маркетолога для компании становится сравнимой со стоимостью всего корабля, т.е. фирмы. Поэтому руководителю стоит делегировать некоторые задачи по маркетингу. Что же делать в той ситуации, когда нет достойного маркетолога или он очень дорого стоит? Можно поручить нам текучку – анализ конкурентов, их рекламы, продвижение сайта, рекламу в интернет, а самим пока заняться определением курса – принятием решений куда двигаться, с кем работать и
Когда у Вас будет маркетолог или он уже есть, то он будет ставить нам задачи и определять курс Вашего корабля.
|
|